Статьи
Охлаждающие жидкости
05.11.2013Нормальная работа всех механизмов автомобиля обеспечивается системой охлаждения. Чтобы не допустить перегрева или чрезмерного охлаждения, которые могут привести к поломкам, необходимо уметь правильно подбирать жидкость для системы терморегуляции – антифриз.
Существует несколько общепризнанных типа антифризов (согласно классификации Volkswagen):
Традиционный антифриз содержит неорганические ингибиторы. Этот тип охлаждающей жидкости имеет маленький срок службы (до трех лет), поэтому сегодня его все реже применяют в автомобильном производстве. К традиционному антифризу относится Тосол.
G11 – силикатный антифриз. Не содержат амины и нитриты. Цвет его, как правило, зеленый или синий. Данный вид охлаждающей жидкости можно смешивать только с аналогичным антифризом.
Преимущества антифризов G11:
- Невысокая цена;
- Высокая защита от коррозии;
- Низкая температура застывания совместно с высокой температурой кипения;
- Вспениваемость минимальная, что предохраняет от возникновения воздушных пробок;
- Хорошая защита от кавитации.
Карбоксилатный антифриз часто называют органическим из-за того, что в его состав входят только карбоновые (органические) кислоты. Он не содержит нитраты, нитриты, фосфаты, амины и силикаты. К этому типу относится антифриз G12. Как правило, эта жидкость имеет красный цвет. G12 отличается медленным, но длительным действием ингибиторов. Он прекрасно работает с алюминием, немного хуже с чугуном, латунью, медью. Огромным преимуществом G12 является срок службы от пяти лет и высокая температура кипения. G12 защищает охлаждающие каналы, отсек двигателя, водяной насос и радиатор от образования отложений.
Модернизированный карбоксилатный антифриз (G12+) в своем составе имеет ингибиторы коррозии меди. Среди других представителей антифризов отличается тем, что образует тонкую защитную пленку только в месте образования коррозии. Данный тип антифриза отлично защищает систему охлаждения от экстремально низких внешних температур. Может быть использован как в отечественных автомобилях, так и в иномарках, поскольку в совеем составе не содержит фосфатов, аминов, нитритов, силикатов, боратов.
Преимущества антифризов G12+:
- Соотношение цена/качество оптимальное;
- Можно использовать во всех типах двигателей, в том числе и алюминиевых;
- Срок эксплуатации до 250000 км.;
- Уровень защиты от коррозии максимальный;
- Низкая температура застывания совместно с высокой температурой кипения;
- Минимальная вспениваемость;
- Хорошая защита от кавитации.
Гибридный антифриз (G12++) изготавливается по новейшим биполярным технологиям. Объединяет в себе все преимущества минеральной и карбоксилатной технологий. Главное отличие от других антифризов заключается в том, что сверхтонкая защитная пленка, образующаяся на поверхности материалов, расходуется только в том случае, если образуются очаги коррозии. Ингибиторы пролонгированного действия обеспечивают надежную защиту системы охлаждения в самых экстремальных условиях.
Преимущества антифриза G12++:
- Новейшая биполярная технология изготовления;
- Можно смешивать с антифризами G11, G12, G12+ в любых пропорциях;
- Практически неограниченный срок эксплуатации;
- Увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
- Наивысшая защита от всех возможных типов коррозии;
- Можно использовать во всех типах двигателей.
G13 – новейшая разработка в сфере охлаждающих жидкостей. Основной компонент данного антифриза – глицерин. Главное преимущество антифризов на основе глицерина – абсолютная экологическая безопасность, но в этом же кроется и основной недостаток – дорогое производство. Цвет данной охлаждающей жидкости: желтый или оранжевый.
При выборе антифриза для автомобиля необходимо обратить внимание на тип охлаждающей жидкости и на точку ее замерзания. Антифризы G11, G12, G13 идеально подходят при внешних температурах от -40 - -45 градусов.