Статьи

Зимнее моторное масло: что предпочесть?

30.09.2013

Приближаются холода, и у водителей появляется еще одна забота: какое же моторное масло предпочесть на этот период? Ведь условия для работы двигателей наступают некомфортные. Это и резкие температурные перепады, и особые нагрузки во время холодных пусков, и попадание разнообразного посыпочного материала – дорожной соли, песка.

Все познается в сравнении

Основное, что требуется от зимнего моторного масла, – сохранение при сильных морозах высоких пусковых качеств и термической, химической стабильности. Минеральные масла обеспечивают оптимальные результаты при запуске двигателя в температурных условиях до -15 градусов. А ведь зимой у нас бывает и -40.

Полусинтетические материалы, в которых процент синтетики в пределах 10-30%, ненамного отличаются от хороших минеральных масел. У них чуть лучше пусковые свойства, а вот температура застывания примерно такая же. Полусинтетики имеют и схожую с минеральными основами деструкцию базового масла, т.е. стойкость к разрушению их основы.
 
Преимущество – высокая эффективность

В зимнее время, даже при значительных минусовых температурах, синтетические материалы обеспечивают высокое качество и особый эффект. Благодаря им, легко осуществляется пуск двигателя, уменьшаются риски износа поршневой группы сразу же после начала работы двигателя.

Синтетическое масло – лучший вариант для автомобилей, предназначенных работать в крайне тяжелых условиях: по бездорожью, в горной местности или испытывающих значительные нагрузки, как, например, при передвижении с массивным прицепом. Двигатель в этих случаях вынужден действовать в другом тепловом режиме, что способствует активному окислению масла, более быстрому образованию нагара и, соответственно, преждевременному износу мотора. Синтетика здесь просто незаменима. Она обеспечит и чистоту деталей, и длительность эксплуатации, что, в конечном счете, окупит все затраты на приобретение достаточно дорогого смазочного материала.

Использование в зимних условиях синтетических масел для двигателя оправдано и в том случае, когда автомобиль эксплуатируется более пяти лет, хоть и бытует обратное мнение. Задействование синтетики для таких транспортных средств дает возможность мотору легче стартовать и функционировать не настолько жестко. В результате значительно уменьшается износ деталей непосредственно после начала работы двигателя, отсюда и снижение дальнейших затрат на обслуживание и ремонт автомобиля.
 
В чем же отличие синтетических масел?

Все определяется молекулярной структурой основы вещества. При выпуске таких искусственных материалов синтезируются молекулы, отвечающие заданным эксплуатационным характеристикам. Потому изделие приобретает особые свойства, обеспечивающие высокую химическую, термическую стойкость.

Химическая стабильность практически исключает при обеспечении синтетическими маслами нормальной работы двигателя какие-либо происходящие с ними химические изменения, такие, как окисление, старение и др. Эксплуатационные характеристики масел остаются неизменными, и разрушение структуры материалов невозможно.

Термическая стабильность позволяет сохранять при различных температурах необходимую вязкость веществ, обеспечивает комфортный запуск двигателя в зимнее время и полностью защищает высокотемпературные зоны мотора в условиях нагрузок и высоких скоростей.

Специфическое молекулярное строение придает синтетическим маслам более значительную текучесть, особые проникающие свойства. Полное обеспечение таким маслом всех участков двигателя во время холодного пуска составляет всего 40-50 сек., тогда, как в крепкие морозы у минеральных веществ этот показатель равняется десяткам минут.