Ols » 12 янв 2012, 13:41
Добрый день!
Это масло я знаю и высказывание продавца практически верно, только очень упрощено, наверное что бы не забивать голову клиенту слишком умными и сложными терминами. Я сейчас попытаюсь объяснить суть дела.
Если вы загляните в сервисную книжку американца или азиата (Япония, Корея) последних лет 10, я имею ввиду производителя автомобиля, то основным требованием к маслу будет классификация ILSAC (иногда совместно с АРI, иногда нет).
Для справки:
Стандарты ILSAC
Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).
От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5 (первые две уже не применяются, хотя иногда встречается ILSAC GF-2).
Не буду углубляться, но попытаюсь объяснить в двух словах. Одно из главных требований ILSAC - это энергосберегающие свойства, т.е. использование этих масел дает экономию топлива (0,5-4%). Эти масла обладают сниженной высокотемпературной вязкостью HTHS. Под эти масла специально проектируют(адаптируют) двигатели, в которых зазоры и некоторые отверстия меньше из-за более тонкой масляной пленки и сниженной вязкости. Еще в этих двигателях от вязкости масла зависит правильная работа некоторых механизмов - например : гидрокомпенсаторы, гидравлические натяжители цепи, механизм изменения фаз газораспределения, др.. Эти масла нельзя применять в двигателях старых конструкций. Но в эти двигатели иногда можно использовать некоторые другие виды масел (не ILSAC), хотя и с некоторой потерей экономии. Все зависит от марки, года производства, модернизации и т.д.
Об этом можно много говорить, много материалов есть в Нете, можете почитать, я немного все упростил.
Так что продавец частично прав.