4 тактное масло

Раздел для различных технических вопросов по смазочным материалам

Модераторы: Ols, Adviser

4 тактное масло

Сообщение Женя » 06 сен 2013, 20:53

Можно ли лить 4 тактное масло для скутера в двигатель автомобиля, и какими это черевато последствиями
Женя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:49

Re: 4 тактное масло

Сообщение Ols » 06 сен 2013, 21:16

Добрый вечер!
А какое именно масло вы имеете ввиду?
Напрашивается второй вопрос - зачем его применять в автомобиле, когда на рынке полно автомобильных масел с соответствующими спецификациями.
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: 4 тактное масло

Сообщение Женя » 06 сен 2013, 21:35

Ols писал(а):Добрый вечер!
А какое именно масло вы имеете ввиду?
Напрашивается второй вопрос - зачем его применять в автомобиле, когда на рынке полно автомобильных масел с соответствующими спецификациями.

Добрый вечер! Автомобиль с больши пробегом, больше 300 тысяч км. Наблюдается залипание маслосъёмных колец. При каждой замене масла пользуюсь раскоксовкой. Езжу на Бизол 10в40 голд. Мотористы посоветовали лить 4 тактное масло, сказали должно пропасть. Чё-то берут сомнения, хотелось бы внести ясность в вопрос. Спасибо.
Женя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:49

Re: 4 тактное масло

Сообщение Ols » 07 сен 2013, 15:28

Добрый день!
Меня тоже берут сомнения....
Как правило 4 тактное масло для скутера имеет довольно старые классификации (АРI SG/SJ), соответственно и уровень характеристик у него проще чем у современных автомобильных масел. Не думаю что оно решит как то вашу проблему, хотя я не совсем понимаю ее.
Какой у вас автомобиль? Какая проблема?
Опишите пожалуйста подробнее. Для чего делается раскоксовка? Нет, компрессии, берет масло, дымит?
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: 4 тактное масло

Сообщение Женя » 10 сен 2013, 18:51

Здравствуйте ещё раз. Автомобиль Хонда Аккорд 1997 год, пробега за 300 тыс, ездит каждый день в очень активном стиле, короче получает и получает. Обороты бывает переваливают за 6500. Масло лью Бизол Голд. Компрессия в цилиндрах на холодную 12,5 - 13. Двигатель при мне был разбирался, на гильзах ещё просматривается заводской хон, выработки нету. При разборке обнаружились залипшие именно маслосъёмные кольца. Мотористы объяснили это проблемой низкого качества масла. В Японских автомобилях очень нежные маслосъёмные кольца, лично держал их в руках, подтверждаю, тоненькие и хлипкие. При мне разбирался двигатель Тойоты Кемри, с родным пробегом 90 тыс. по причине гидроудара, есть фото с неё, с погнутыми шатунами, не знаю как его прикрепить. Так вот в ней я наблюдал такую же ситуацию именно с маслосъёмными кольцами-залипли. Мотористы опять объяснили это плохим качеством масла. Утром заводя холодную машину наблюдаю сизоватый дымок, с характерным запахом горелого масла. Сальники клапанов заменены, в направляющих люфта нет, с прогревом мотора дымок пропадает. При спортивных режимах езды наблюдается жёр масла, при спокойных нет. Мотористы объясняют это прорывом газов через поршневую группу, и как следствие, горелое масло низкого качества закоксовывает кольца. Сказали твой Бизол г-но полное, переходи на другое, гривен 500 за 4 литровую канистру, тогда гореть не будет, или лей 4 тактное от мотоциклов. Обидно такое слышать, торгую Бизолом на рынке, никаких нареканий от покупателей ещё в сторону Бизола не было. Хотя сравнивал вчера таблицы физико-химически свойств этих масел, то 4 тактное для мотоциклов по всем параметрам ниже автомобильного (температура воспламенения, антизадирные свойства, текучесть и т. д.) Искал Бизол 10в60, у нас его нету. Делаю каждый раз при замене масла раскоксовку, ситуация улучшается, расход масла пропадает, сизый дым тоже, но со временем, через тысячи 3 всё возвращается, понимаю по той же причине.
Женя
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:49

Re: 4 тактное масло

Сообщение Ols » 11 сен 2013, 11:02

Добрый день!
Не знаю даже с чего начать...
Bizol Gold абсолютно нормальное масло, за это ручаюсь, нареканий не было. То что у вас режим эксплуатации довольно жесткий - это да. Возможно еще сказывается общий пробег...
В любом случае не рекомендую масло для скутеров, при вашем режиме эксплуатации. Еще топливо может быть не очень.
Обычно сизый дымок при заводке говорит о сальниках клапанов (но вы их меняли вроде, может некачественные?). Жор масла на высоких оборотах - обычно это маслосъемные кольца.
Что вам сказать...
Советую вам попробовать Bizol Platin 5W-40 - полная ПАО синтетика (круче уже и некуда), да и на зиму хорошо будет. Да и цена на него абсолютно адекватная (как для ПАО).
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: 4 тактное масло

Сообщение befan » 16 сен 2013, 15:33

Я использую Bizol Gold 10w40 в мотоцикле.
Условия такие же - высокие обороты, высокие температуры(воздушное охлаждение) и намека на закоксовку колец нет, та и ведет оно себя лучше чем многие мотомасла, если не растягивать интервал.

Для тяжелых режимов, как у меня и у вас, надо серьезно уменьшать интервал смены, потому что любое масло в таких режимах быстро деградирует и теряет вязкость.

Например по мануалу у меня необходимо менять раз в 6ткм. но реально смена получается в 2-3 ткм - дальше начинаются проблемы с переключением передачь и рывки сцепления.

Попробуйте уменьшить интервал смены, даже если перейдете на Platin.
befan
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 май 2012, 11:10
Откуда: Sevastopol


Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron