Вязкость масла

Раздел для различных технических вопросов по смазочным материалам

Модераторы: Ols, Adviser

Вязкость масла

Сообщение Titan » 23 ноя 2010, 16:20

Прочитал в статье у вас на сайте о зимней вязкости масел. Удивило что ПАО масло 5W-40 может быть жиже чем НС 5W-30. Думал что они равны по зимним свойствам. Многие наоборот говорят что 5W-30 менее вязкие из за того что высокотемпературный индекс у них 30, и не важно ПАО или НС. У меня такой вопрос, я заливаю НС 5W-40, скажите как у него зимние показатели относительно 5W-40 ПАО и 5W-30 НС? Какое на зиму лучше?
Titan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:13

Re: Вязкость масла

Сообщение Ols » 23 ноя 2010, 17:18

Добрый день!
Да действительно у одного класса масел могут быть разные значения, стандарт регламентирует значение - не менее(или не более) какой-то цифры. Да действительно - низкотемпературные свойства ПАО синтетики немного лучше чем НС (но не намного). В наших климатических условиях это может быть и не востребовано (из-за отсутствия столь низких температур за -40С). По поводу сравнения - у каждого масла свои показатели, все зависит от процентного количества базового масла в товарном масле, которое в свою очередь зависит от рецептуры конкретного масла и страны производителя. Так как я не знаю какое масло вы хотите сравнить, могу предложить только сравнение некоторых продуктов Bizol:
Температура замерзания :
Bizol Platin 5W-40 (ПАО) -45C
Bizol Ultra Long Life 5W-40 (HC) -36C
Bizol New Generation 5W-30 (HC) -37C

Какое масло на зиму лучше?
Чем ниже температура замерзание - тем лучше, 0W даже лучше чем 5W, т.к. вязкость у 0W при очень низкой(-30-35С) температуре ниже чем у 5W, что напрямую зависит на холодный запуск двигателя.
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: Вязкость масла

Сообщение Titan » 23 ноя 2010, 20:03

Ясно, тоесть НС практически одинаково, что 30, что 40, спасибо. Вот вы говорите что может быть и не востребовано в наших условиях, я с вами не согласен. Так как это температура застывания, а для понимания минимальной температуры для нормальной прокачки нужно ведь накинуть градусов 15 на сколько я знаю. Так что и получается, что при -25 ПАО на много лучше.
Titan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:13

Re: Вязкость масла

Сообщение Ols » 24 ноя 2010, 11:38

Добрый день!
Нет ничего накидывать не надо. Температура замерзания и есть температурой предельной прокачиваемости. А ПАО конечно лучше...
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: Вязкость масла

Сообщение Titan » 24 ноя 2010, 13:43

Чтото вы говорите не совсем адекватные вещи, как это одно и тоже? Вы хотите сказать что температура застывания это предельная рабочая температура масла? Так это чушь какаято. http://oil.energy1.ru/gsmhelp/?h=16
http://www.newchemistry.ru/masla.php?ID=29 Температура застывания и прокачивания это уже немного разные температуры. Дальше, смотрим таблицу, причём у вас на сайте http://bizol.ua/rus/news.php?news_id=103 Проворачиваемость ещё на 5 градусов отличается от прокачиваемости. А если учесть ещё перестраховочные факторы, как уставший аккумулятор, масляный насос или ещё какие проблемы, мы и получим градусов 15 от температуры застывания. Может я чегото не понимаю?
Titan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:13

Re: Вязкость масла

Сообщение Ols » 24 ноя 2010, 15:07

Может я конечно не корректно выразился, согласен. Но и вы не правы. По вашему разница в "15 градусов" не позволяет применять любые масла после -25С. Но ведь они применяются и при более низких температурах и машины заводятся (хотя им и тяжело, потому что масло густое).
Текучесть и прокачиваемость действительно разные вещи. Но даже потеряв текучесть (температура застывания) масло еще может прокачиваться. Это действительно вы подтверждаете ссылкой http://www.newchemistry.ru/masla.php?ID=29
Там так и сказано - "Данные по температуре застывания масел необходимы при проведении нефтескладских операций (слив, налив, хранение).", а в условиях работы двигателя более важна прокачиваемость, которая и будет предельной температурой использования. Но сам то вопрос и состоял в том - какое масло лучше использовать зимой? Еще раз повторю - чем ниже зимняя вязкость тем лучше. По этому масла 0W лучше для зимы чем 5W, 5W чем 10W, 10W чем 15W и это неоспоримый факт.
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: Вязкость масла

Сообщение Titan » 24 ноя 2010, 19:41

Да нет же, я просто сделал такой вывод что при температуре -25-30 лучше использовать уже 0W или 5W ПАО, а не НС. С SAE мне всё понятно. Просто прочитав статью решил углубится, так сказать, в познания. Но понимаю что ничего не понимаю. Например как масло может прокачаться если оно уже потеряло текучесть, как вы говорите?Ведь как я понял температура застывания ниже чем предельная температура прокачиваемости. И ещё не понятно, Вы говорите что прокачиваемость и будет предельной температурой работоспособности максла, а ведь температура проворачиваемости выше на 5 градусов? Как же тогда мотор заведётся, если масло сможет прокачаться, но стартер не сможет провернуть коленвал? Вобщем ладно, спасибо и на том.
Titan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:13

Re: Вязкость масла

Сообщение Ols » 25 ноя 2010, 15:58

Добрый день!
Всегда пожалуйста, рад помочь. Чуть-чуть еще добавлю (может понятнее будет). Температура застывания как раз выше предельной температуры прокачиваемости. Все в методе испытания - http://oil.energy1.ru/gsmhelp/?h=16, застывание: " пробирка, наклон 45 градусов, 1 минута, атмосферное давление." Представьте себе загустевший мёд в банке - вы наклоняете банку - мёд не двигается. Берете ложку, вставляете в мёд и двигаете и о чудо - мёд двигается при приложении усилия (давления). Примерно похоже и с маслом в двигателе - давление создаваемое насосом двигает масло по каналам (прокачивается). И эта температура (прокачиваемости) почти всегда на несколько градусов ниже температуры застывания. Конечно на холодный пуск тратится много усилий - высокое внутреннее сопротивление масла, на сдвиг и т.д., плюс холодный аккумулятор всегда дает меньше энергии(даже новый - законы физики), принесите его из тепла на машину - будет крутить как зверь любое масло.
Примерно так, всегда рад помочь, не стесняйтесь, обращайтесь... .
Ols
Эксперт
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22

Re: Вязкость масла

Сообщение anton » 25 ноя 2010, 21:01

Мда, всё так сложно. После прчтения темы стало вообще недосягаемо :lol:
anton
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 20:59


Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron