Раздел для различных технических вопросов по смазочным материалам
Модераторы: Ols, Adviser
user » 11 мар 2010, 14:45
Скажите можно ли смешивать масла, например синтетику с полусинтикой или минеральным маслом. И насколько важно учитывать индексы вязкости при смешивании (например 5w40 - синтетика смешиваеться с 15w40 - полусинтетика)
-
user
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 08:50
-
Adviser » 11 мар 2010, 14:46
Смешивать можно только тогда, если производитель Вашего автомобиля допускает использование масел с разной вязкостью. (например, БМВ для некоторых своих моделей разрешает использовать моторные масла на выбор: 0W-40, 5W-40 и 10W-40. ).
Но в таких случаях нужно всегда учитывать, что при смешивании масел с разной вязкостью получается всегда смесь, по уровню технических и качественных показателей приближенная к более вязкому маслу. Т.е., если в двигателе было залито масло с вязкостью SAE 5W-40, то смешав его с маслом вязкостью SAE 10W-40, Вы принудительно занижаете уровень технических и качественных показателей первоначально залитого масла. В обратном случае Вы просто делаете неразумный с экономической точки зрения шаг: разбавляете масло 10W-40 более дорогим.
-
Adviser
- Администратор
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 14:37
-
andriy1983 » 06 дек 2010, 13:56
Подскажите, пожалуйста, можно ли перейти с Bizol Ultra longlife 5w-40 на Bizol New generation 5w-30 при следующей замене масла, без промывки двигателя?
-
andriy1983
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:41
-
Ols » 06 дек 2010, 15:38
Добрый день!
А какой у вас автомобиль? Марка, год, двигатель, пробег, регион, режим/стиль эксплуатации, особенности... .
-
Ols
- Эксперт
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22
-
andriy1983 » 07 дек 2010, 20:58
Здравствуйте!
Странно, что марка автомобиля влияет на совместимость масел...
Автомобиль Hyundai Accent 1.5 12v 2005 г. в., пробег 96000 км. Режим эксплуатации: 70% город (Киев), 30% трасса, ничего особенного.
Производителем автомобиля для нашей климатической зоны рекомендовано масло:
SAE 5W-20, 5W-30
требования к качеству:
API SJ, SL или выше
ILSAC GF-3 или выше.
В инструкции так и написано.
-
andriy1983
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:41
-
Ols » 08 дек 2010, 10:50
Добрый день!
Дело не в смешиваемости (как правило большинство масел смешиваемые), а в правильном подборе масла (хочется что все было правильно). Перейти с Bizol Ultra longlife 5w-40 на Bizol New generation 5w-30 при следующей замене масла можно. Но я бы все таки рекомендовал промывать двигатель хотя-бы периодично. И связано это в основном из-за накопления отложений в двигателе в основном из-за плохого топлива и тяжелым режимом городской эксплуатации.
-
Ols
- Эксперт
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22
-
andriy1983 » 08 дек 2010, 14:09
Добрый день!
Спасибо за совет.
Но к промывке двигателя отношусь скептически. Мнения специалистов тут разделяются.
По-идее в состав современных масел должны входить моющие присадки, препятствующие отложениям.
ИМХО - мыть двигатель нужно только тогда, когда это действительно необходимо: было влито непонятно какое масло, или коктейль масел, или значительно был превышен интервал от замены до замены, или производится переход на другое масло, которое не совместимо с тем, что залито сейчас. Иначе от чего его мыть?
-
andriy1983
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:41
-
Ols » 08 дек 2010, 15:06
Вот именно что "по-идее"!
Да в маслах содержатся моющие присадки.
Но качество топлива! Плохое топливо приводит к быстрому изнашиванию этих присадок и в какой-то момент их уже не хватает и появляются отложения. По нашим нормам содержание серы в бензине превышает европейские в 5 раз, дизеля в 20 раз!!!!, я уже не говорю по фактическому содержанию!
Вы думаете для нас делают специальные масла, как правило нет, и свойства у них среднестатистические(в основном европейские для европейского топлива). Конечно в разных маслах может содержатся и разное количество присадок (все зависит от качества, цены)
И еще - очень сильно влияет на жизнь присадок и режим эксплуатации.
Городской режим считается самым тяжелым, со всеми вытекающими последствиями (сильно укорачивает срок службы не только присадок и самого масла). И если совместить эти два фактора (хотя на самом деле можно добавить еще несколько) - моющие присадки(да и другие) у нас живут в масле совсем недолго. Это и приводит к накоплению отложений, да и износу тоже.
-
Ols
- Эксперт
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22
-
Ols » 09 дек 2010, 15:02
Добрый день!
Я конечно в курсе, читал. Я рекомендую исходя из своего опыта и знаний.
Я и не настаиваю. Хорошо конечно было бы заглянуть под клапанную крышку. Вы я думаю не отрицаете качество топлива.
А какой у вас интервал замены? Я думаю вы читали на том же сайте -
http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.phpВы ездите до замены 6000-7000км? Тогда это будет нормально в наших условиях. Если больше, то увы...
-
Ols
- Эксперт
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 17:22
-
Вернуться в Технические вопросы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1